Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, сообщает, что команда Subaru Tecnica International (STI) одержала победу в классе SP3T в гонке «24 часа Нюрбургринга», которая проходила в Германии с 26 по 29 мая 2016 года. В соревнованиях участвовал автомобиль Subaru WRX STI NBR Challenge, построенный на базе серийной модели WRX STI.
По итогам квалификации экипаж стартовал со второй позиции в своем классе, однако это не помешало команде завоевать и удерживать лидерство на протяжении почти всех 24 часов гонки. За сутки Subaru WRX STI совершил 120 кругов по трассе Нордшляйфе (около 3 070 км). Это уже четвертая победа команды в своем классе, последняя была в 2015 году.
Почти в самом начале гонки (четвертый круг для Subaru) погода резко испортилась: пошел сильный дождь, а на некоторых участках трека – град. Внезапная перемена погодных условий вызвала большое количество аварий - автомобили становились абсолютно неуправляемыми. Однако Subaru достойно проявила себя в испытании ливнем благодаря системе полного привода и горизонтально-оппозитному двигателю, которые помогли сохранить управление автомобилем.
Из-за большого количества аварий движение остановили приблизительно на 3 часа. После возобновления заездов Subaru WRX STI удерживал первое место в классе на протяжении всей гонки. В абсолютном зачете команда STI заняла 20 место, показав даже лучший результат, чем более мощные автомобили. Всего на старт гонки вышли 158 команд, однако порядка 40 из них не смогли финишировать из-за различных проблем с автомобилями. В 2016 году пилотами команды STI стали Карло ван Дам (Carlo van Dam), Марсель Ласе (Marcel Lasée), Тим Шрик (Tim Schrick) и Хидэки Ямаучи (Hideki Yamauchi). Как и прежде, управление командой взял на себя директор команды STI, Хидерару Тацуми (Hideharu Tatsumi).
24 часа Нюрбургринга – легендарная гонка на выносливость, которая каждый май или июнь проводится на западе Германии. Гоночная трасса длиной 25,38 км объединяет два отрезка: всемирно известную «Северную петлю» («Нордшляйфе») длиной 20,38 км и трассу Гран-При длиной 5,15 км. Каждый год порядка 200 автомобилей из разных команд соревнуются в гонке, где уровень пилотов разнится от любительского до профессионального. «Нордшляйфе» считается одной из самых сложных гоночных трасс в мире – это узкий горный серпантин с жестким покрытием, закрытыми поворотами и гребнями, без освещения и с минимальными мерами обеспечения безопасности. Есть немало мест, где автомобили отрываются от земли. Резкие подъемы и спуски, более 170 поворотов разной сложности и огромное количество «слепых» при подъезде гребней и узких коридоров, защищенных только ограждением и не прощающих ошибки – все это «Нордшляйфе».
«Нордшляйфе» используется Subaru как тестовый полигон с 1992 года. Эти испытания - способ окончательно убедиться, что серийные модели бренда соответствуют стандартам Subaru по выносливости, скорости и, самое главное, удовольствии и уверенности за рулем.
1928